Картина мира, формируемая в процессе обучения

Автор: Виктория Петровна Иванова Последнее изменение: 2017-03-27T07:50:25+03:00
Какую картину мира необходимо формировать в школе, знания,которые позволяют надеяться на позитивное развитие человеческого общества

Картина мира, которая закладывается в школе , должна помочь человеку адаптироваться в жизни, сформировать в нем творца, умеющего творить в конкретных исторических условиях. Она должна включать те  знания, которые обеспечивают способность сохранения жизни общества, страны, человечества и конкретного человека.

Рассмотрим человека как систему.

Для самосохранения и полноценной жизни человек должен поддерживать следующие равновесия.

1)Энергетическое равновесие: количество получаемой энергии и энергии, необходимой для обеспечения его жизнедеятельности физической и духовной;

2) Сбалансированное по необходимым элементам питание ( не только калории, жиры и углеводы, но и  необходимые  для поддержания жизни важнейшие компоненты (элементы) жизни, включающие талую воду, чистый воздух и природный ландшафт);

3)Эмоциональное равновесие и позитивный настрой, здесь необходим даже положительный баланс, количество положительных эмоций должно быть больше отрицательных ( это невозможно без знаний истории искусства, что позволяет усилить эмоциональное воздействие каждого предмета искусства на человека);

4) Социальное равновесие – количество живых (невиртуальных) контактов  с окружающими людьми их продолжительность и интенсивность  отвечает внутренним потребностям человека, возвышает его человеческое естество и раскрывает его латентную социальную и личностную идентичность. Здесь необходим о также равновесие между количеством, качеством  и продолжительностью контактов, их эмоциональной насыщенностью, где человек выступает как донор и одновременно реципиент, т.е. общение с ним необходимо другим людям. Вступая в диалог с другими, человек заново обретает себя. И в этом процессе, по мере убывания индивидуального эго, возрастает планетарная встроенность и общечеловеческая значимость личности;

5) Физическое и физиологическое равновесие ( необходимое количество физических упражнений, поддерживающих работоспособное и творческое состояние человека; продолжение рода, как в физиологическом смысле, так и в необходимости передачи накопленной информации):

6) Информационное обеспечение, как о накопленных культурных сокровищах человечеством, так  о текущих событиях, происходящих в мире, (обладание навыками поиска и отбора нужной информации);

7) Навыки общения  с представителями других культур( необходимы знания об особенностях других культур,  основы латыни, как родоначальницы европейских языков, алгоритмов получения первичных знаний и навыков  любого языка);

Страна как система. Для ее сохранения и развития необходимы следующие условия:

1) формирование картины мира, где страна занимает свое достойное место, исходя из своих ключевых цивилизационных императивов, в непротиворечивом согласии с соседними странами и миром в целом

1)формирование устойчивых принципов взаимоотношения жителей страны ( Нагорная проповедь, Моральный кодекс строителей коммунизма или принятый кодекс нравственного поведения людей в этой стране, включая Уголовный кодекс на поступки ,которые преследуются юридической системой страны)

2) формирование устойчивой экологической среды обитания людей(формирование критериев устойчивости : сохранения биологического разнообразия; поддержание химического состава воздуха и воды, при которых возможно продолжение жизни людей в стране и на планете)

3)создание устойчивой системы обеспечения  населения страны необходимыми элементами жизнедеятельности(энергетическая система, транспортная система, производство и система обеспечения населения основными предметами, необходимыми для жизни отдельных людей и страны в целом, информационная система);

4)политическая и социальная стабильность (равновесие в отношениях с другими странами, формирование системы социальной защиты более слабых слоев общества для  предотвращения  возможных социальных конфликтов);

5) формирование инкубаторов создания прогрессивных технологий, обеспечивающих стабильность страны в условиях новых возникающих рисков разного рода;

6) Формирование системы контроля за распространением знаний  и возможностью доступа  к источникам, использование которых может нанести значительный ущерб населению и экологии планеты (атомное оружие, коллекции микроорганизмов и т.д.);

 Каждое направление включает систему необходимых знаний. Например, Сбалансированное по необходимым элементам питание, требует знания не только этих элементов, но и кругооборота этих элементов в природе в обобщенном виде ( на основе материалов Вернадского В.И.). Важной составной частью является не 100 процентное запоминание  учащимися всех фактов, а формирование  устойчивого взгляда на необходимость этих знаний и обучение навыкам более углубленного изучения любого выбранного учеником направления.

Добавить комментарий

Вы можете добавить комментарий, заполнив форму ниже в формате простого текста. Комментарии модерируются.